Когда ты попадаешь в новый рабочий коллектив, то сталкиваешься с определенными сложностями. Нужно выучить и запомнить правила поведения в нем, традиции, манеру и стиль общения коллег и начальства. И период адаптации длится от месяца до полугода.
А что делать если собрался совершенно новый коллектив? И все работники в нем — новички в команде. Они плохо знают друг друга, но уже должны взаимодействовать между собой, зарабатывать деньги и достигать поставленных целей. Организовать руководителю новый коллектив очень сложно.
Иногда и в давно устоявшихся коллективах происходят разлады в отношениях и взаимодействии между собой, и директору приходится самостоятельно контролировать, направлять своих сотрудников.
Именно поэтому огромной популярностью пользуется организация тимбилдинга для работников предприятий, офисов, ученических коллективов. Это особые, специальные, разработанные под каждый коллектив упражнения на доверие, взаимовыручку, слаженность работы коллектива, квесты и чаще всего веревочный курс. Помимо этого командообразование проводят на природе в чистых живописных местах, что совмещает в себе приятное с полезным.
Командообразование раскрывает каждого человека с новой стороны. Придирчивый, педантичный начальник в офисе может превратится в веселого азартного добряка на природе.
Очень полезным является тимбилдинг для ученических коллективов. Он воспитывает в детях умение работать в коллективе, избегать конфликтов и достигать цели. Детское командообразование сопровождается играми, конкурсами, квестами с появлением сказочных героев и забавных персонажей.
Самое важное, чтобы тимбилдинг был организован правильно. Не корректно составленная программа может нанести не просто вред сплочению коллектива, но и психологические травмы отдельным людям. Например пожилым людям может быть тяжело соревноваться с более молодыми своими коллегами в активных, требующей огромного физического здоровья конкурсах. Поэтому желательно обращатся к психологам и специалистам, которые учтут все пожелания коллектива и его особенности.
Помните, что для того, чтобы эффективно работать нужно хорошо и эффективно отдохнуть!